Моторы

Главная \ Моторы

Briggs&Stratton: такие разные моторы

Официальный сайт компании Briggs&Stratton: www.briggs.ruКомпания Briggs&Stratton обеспечивает более половины мировой потребности во всех видах компактных моторов, применяемых на садовой технике и силовом оборудовании. На прошедшей в марте 2012 года в Москве выставке Gardentool Briggs&Stratton представила некоторые разновидности выпускаемых двигателей. Четыре из них описаны в этой статье.

Briggs&Stratton Quantum 650SeriesI/C (модель 12J902–0112–01): бензиновый 1 цилиндровый 4 тактный двигатель воздушного охлаждения с вертикальным коленвалом и боковым расположением клапанов (SV)Briggs&Stratton Quantum 650SeriesI/C (модель 12J902–0112–01)
Бензиновый 1‑цилиндровый 4‑тактный двигатель воздушного охлаждения с вертикальным коленвалом и боковым расположением клапанов (SV)

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 190 см³ 
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ХОД ПОРШНЯ: 68,3/51,8 мм 
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (3060 об/мин): 8,8 Н*м 
ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное 
ЗАПУСК: тяговый трос 
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,0 л 
ОБЪЁМ МАСЛА ВКАРТЕРЕ: 0,6 л 
ГАБАРИТЫ: 351х308х249 мм 
ВЕС: 10,9 кг

Этот двигатель относится к числу моторов с боковым расположением клапанов и выпускается компанией Briggs&Stratton в течение многих десятилетий. Конечно, за прошедшее время сам мотор и используемые материалы несколько изменились, многие узлы не раз модернизировались, но принципиальная схема оказалась настолько удачной, что дошла до наших дней. К слову, первыми поставляемыми в Россию двигателями были именно моторы с боковым расположением клапанов.

Подобные двигатели различных серий и мощности устанавливают на всевозможные виды техники, предназначенной для  домашнего и полупрофессионального использования.

Модель QuantumI/C рассчитана именно на полупрофессиональную эксплуатацию. Основные отличия от более простых серий — чугунная гильза цилиндра для увеличения износостойкости и прямоугольный воздушный фильтр-«гармошка», как на большинстве автомобилей. Для продления срока службы основного фильтра предусмотрен предварительный листовой поролоновый фильтр. Перед запуском достаточно трёх нажатий на кнопку праймера (система Prime`N Pull). Данный двигатель предназначен для мотокультиваторов. Может показаться, что он пригоден и для газонокосилок, но тут есть один нюанс. Для косилок из соображения безопасности используется другая модификация моторов, оснащённая системой быстрой остановки вала при отпускании рычага газа.

Удельная мощность и топливная экономичность у двигателей с боковым расположением клапанов не слишком высоки, современные моторы в этом отношении несколько лучше. Но у таких двигателей есть несколько преимуществ, особенно важных в наших условиях: допускается применение любого масла типа SAE 30, качество бензина по сравнению с более совершенными двигателями тоже не настолько важно. Так что к достоинствам мотора можно отнести не только простоту и ремонтопригодность, но и «всеядность».Briggs&Stratton 500Е Series (модель 0831): бензиновый 1 цилиндровый 4 тактный двигатель воздушного охлаждения с вертикальным коленвалом и верхним расположением клапанов (OHV)

Briggs&Stratton 500Е‑Series (модель 0831) 
Бензиновый 1‑цилиндровый 4‑тактный двигатель воздушного охлаждения с вертикальным коленвалом и верхним расположением клапанов (OHV)

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 127 см³ 
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ХОД ПОРШНЯ: 62,0/42,0 мм 
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (3060 об/мин): 5,0 Н*м 
ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное 
ЗАПУСК: тяговый трос 
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,8 л 
ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л 
ГАБАРИТЫ: 261х347х326 мм 
ВЕС: 13,0 кг

Для начала — небольшая историческая справка. Самые массовые модели Briggs&Stratton — нижнеклапанные моторы объёмом 148 и 158см³. По современной классификации Briggs&Stratton они относятся в основном к сериям 450, 500 и 550 (хотя не всякий двигатель с таким обозначением— нижнеклапанный). За всю историю компании их выпущено порядка 150 миллионов, а годовой объём производства вообще всех разновидностей двигателей Briggs&Stratton сейчас составляет около 10 миллионов. Можно смело сказать, что конструкция давняя, проверенная… но экологические требования в последнее время ужесточились, и «нижнеклапанники» им не соответствуют.

Новые двигатели OHV, приходящие на замену старым, обладают камерой сгорания меньшего объёма— 125 и 140см2. Разница существенная, а вот значения мощности и крутящего момента остались на том же уровне, что и у предшественников. Экологичность и топливная экономичность тоже на высоте. Вообще говоря, сточки зрения экологии любой двигатель — источник двух видов загряз­нения: от утечек и испарения топлива при хранении и от выхлопных газов. Новые моторы по обоим параметрам загрязняют природу на 25 % меньше, чем допускается самым жёстким на сегодняшний день экологическим стандартом, принятым в Калифорнии. Это очень серьёзный результат, ведь чем меньше мотор, тем сложнее добиться снижения выброса вредных веществ. Большинство изменений, благодаря которым удалось достичь таких показателей, внешне малозаметны, к примеру для уменьшения проницаемости топлива через пластиковый бак применено фторированное покрытие его внутренних стенок, для снижения токсичности немного перенесена свеча и изменена форма камеры сгорания ит. д. В сумме из таких мелочей и получился внушительный результат.

Новые двигатели можно опознать по круглой зелёной наклейке с буквой Е на корпусе. Данный мотор предназначен для использования на газонокосилках.

Briggs&Stratton Professional Series Snow 1650 (модель 15C104–0662): бензиновый 1 цилиндровый 4 тактный двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным коленвалом и верхним расположением клапанов (OHV)Briggs&Stratton Professional Series Snow 1650 (модель 15C104–0662)
Бензиновый 1‑цилиндровый 4‑тактный двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным коленвалом и верхним расположением клапанов (OHV)

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 342 см³ 
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ХОД ПОРШНЯ: 83,8/62,0 мм 
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (3060 об/мин): 22,4 Н*м 
ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное 
ЗАПУСК: тяговый трос, электростартёр 220 В 
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,0 л 
ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,8 л 
ГАБАРИТЫ: 396х447х424 мм 
ВЕС: 26,8 кг

Двигатели «снежной» серии отличаются от обычных несколькими принципиально важными моментами исполнения отдельных деталей и узлов. Основные элементы, т. е. шатунно-поршневая группа и корпус, остаются такими же, как на всех моторах, а вот исполнение элементов «обвеса» и управления более приспособлено для работы в зимний период с соответствующими разновидностями техники.

Основное отличие «зимнего» мотора — отсутствие воздушного фильтра как такового. Абразивной пыли зимой нет, а снежная пыль, попавшая в двигатель, на ресурсе мотора никак не сказывается. Наоборот, если попытаться задержать её с помощью фильтра, дело может закончиться его обмёрзанием, снижением мощности, а то и невозможностью запуска. Так что воздух в мотор в этом случае поступает напрямую по изогнутому воздушному каналу, несколько раз меняя направление. Для его очистки этого достаточно, а конструкция канала и карбюратора обеспечивает небольшой подогрев воздуха перед смешиванием с топливом. Карбюратор, разумеется, «настроен» на работу при отрицательных температурах.

Трубка сапуна уSnow Series практически полностью прикрыта пластмассовым кожухом, что обеспечивает её подогрев от мотора и защиту от обмерзания. Зимой это актуально: при замёрзшей трубке возрастает давление картерных газов и возможно «выдавливание» прокладок двигателя.

Манипуляции с двигателем на морозе — занятие, которое сложно назвать увлекательным, даже если речь идёт о том, чтобы залить бензин, проверить уровень масла, открыть топливный кран, подкачать топливо к карбюратору и прикрыть воздушную заслонку (обычный комплекс действий перед «холодным» запуском). Важное потребительское отличие моторов Snow Series— увеличенные размеры пусковой рукоятки, рычажка топливного крана, кнопки праймера, крышки топливного бака и элементов управления, чтобы оператор мог работать, не снимая толстых зимних перчаток. Для запуска холодного мотора достаточно всего двух нажатий на кнопку праймера.

Модель оснащена низкотонным глушителем Super Lo-Tone, встроенным электрическим стартёром 220 В с запуском от кнопки и ключом зажигания для предотвращения случайного пуска посторонними. Встроенный генератор 12 В, 10 А может быть подключён к фаре и системе подогрева рукояток. Область применения двигателя в этой комплектации — мощные снегоотбрасыватели профессионального класса, модификации со стартёром 12 В пригодны для установки на снегоходы и подобные виды «зимней» техники.

Briggs&StrattonVanguardV twin 21–23GROSS HP (модель 3854): газовый 2 цилиндровый 4 тактный двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным коленвалом и верхним расположением клапанов (OHV)Briggs&StrattonVanguard V‑twin 21–23GROSS HP (модель 3854)
Газовый 2‑цилиндровый 4‑тактный двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным коленвалом и верхним расположением клапанов (OHV)

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 627 см³ 
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ХОД ПОРШНЯ: 75,5/70,0 мм 
МОЩНОСТЬ (3600 об/мин): 23 л. с.
ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное 
ЗАПУСК: электростартёр 
ОБЪЁМ МАСЛА ВКАРТЕРЕ: 1,7 л 
ГАБАРИТЫ: 318х407х449 мм 
ВЕС: 34,9 кг

Этот мотор — модификация двигателя Vanguard V‑twin OHV модели 3867 мощностью 23,0л. с., адаптированная исключительно для работы на газовом топливе: вместо карбюратора установлен смеситель. Также изменён материал впускных клапанов газораспределительного механизма: по сравнению с бензиновыми моторами у газовых двигателей они работают в более жёстких условиях (ухудшены условия охлаждения). В остальном двигатель практически не отличается от бензиновой версии. Как и любой Vanguard, он рассчитан на промышленные условия эксплуатации, обладает значительным ресурсом и трёхгодичной гарантией независимо от условий использования. Мотор оснащается воздушным фильтром-«бубликом» с поролоновым фильтром предварительной очистки.

Чем больше рабочий объём цилиндра (или цилиндров) двигателя, тем острее встаёт задача обеспечения его охлаждения: топлива в единицу времени сгорает больше, тепла, соответственно, тоже выделяется больше. Основные технические задачи — обеспечить невысокую рабочую температуру всех частей двигателя и не допустить локальных перегревов. Важную роль в этом на четырёхтактных моторах играет масло, которое, помимо смазки, отводит излишки тепла. Данный двигатель имеет систему смазки под давлением со сменным масляным фильтром и выносным радиатором для охлаждения моторного масла. Снижение температуры масла положительно сказывается не только на долговечности мотора, и на сроке службы самого масла: оно дольше сохраняет свои свойства и реже требует замены.

Газовые двигатели, хотя и дороже при покупке, но при этом экономически выгоднее при продолжительной эксплуатации. За счёт более «мягкого» сгорания газовоздушной смеси обеспечивается повышенный ресурс. Выброс вредных веществ тоже значительно снижен, допускается работа в хорошо вентилируемом помещении.

При необходимости реально перенастроить мотор на питание от сжиженного газа, от баллонов или газгольдера. В принципе при использовании баллонов возможна установка подобных двигателей на различные виды транспортных средств или оборудования, но всё же основная сфера деятельности газовых моторов — работа в составе небольших стационарных электростанций, установленных в «ждущем» режиме, в качестве резервного источника энергоснабжения. Такой генератор при отключении электричества в сети можно запустить или вручную, или даже в полностью автоматическом режиме, не заботясь о качестве и необходимости транспортировки топлива. Бензин при хранении портится, вязкость «солярки» к тому же сильно зависит от температуры, а качество газа со временем не меняется, никакие манипуляции с топливом после подключения к магистральной трубе не нужны.

Дополнительную информацию смотрите на официальном сайте www.briggs.ru